"Содержание"

11. Механизмы творческого целеустремления

11.1
В любом конкретном случае творческой деятельности ее главную цель можно рассматривать как создание определённой, качественно новой ситуации, т.е. приведение некоторой целевой системы (объекта) в качественно новое, целевое состояние.
Эта деятельность включает в себя планирование процесса создания целевой ситуации и само создание, т.е. достижение цели.
11.2
К достижению главной цели творческой деятельности человека устремляет активизация двух СЭУ.
Первая СЭУ является моделью целевой ситуации и включает радость.
Вторая СЭУ является моделью ситуации недостижения цели и включает фрустрацию.
11.3
К достижению подцелей творческой деятельности также во многих случаях человека устремляет активизация аналогичных СЭУ.
11.4
В тех случаях, когда в памяти индивида нет СЭУ, устремляющих к достижению соответствующих подцелей, или в результате "привыкания" к соответствующим ситуациям интенсивность вызываемых эмоций не может быть достаточной, устремление к достижению подцелей может обеспечиваться ВОВ.
11.5
Возникновение ВОВ может быть вызвано активизацией соответствующих СВУ (например, действие "привычки к труду") или специфическим действием интеллектуальных волевых механизмов .

"Содержание"

12. Феномен юмора

12.1
N-грамма эмоции юмора входит в игровые СЭУ.
12.2
Эти СЭУ описывают ситуации несения некоторого ущерба объектами юмора.
13.3
Механизм юмора предназначен природой для устремления детёнышей к играм, развивающим их силы и способности.
12.4
Степень понесенного объектом ущерба, при которой генерируется эмоция юмора, зависит от уровня симпатии или уровня неприязни индивида к объекту.
В случае приятного объекта эмоция юмора вызывается в ситуациях его лёгких оплошностей, забывчивости, ошибок, опозданий и т.д.
Ситуации больших ущербов, травм, поражений вызывают огорчение, сочуствие, горе, т.е. фрустрацию той или иной степени.
В случае противного, враждебного объекта эмоция юмора генерируется в ситуациях травмы, большого ущерба и даже гибели объекта.
12.5
Структуры ЦНС, генерирующие эмоцию юмора, имеют повышенную чувствительность к сигналам из Компаратора.
По этой причине, чем более знакомы и известны наблюдаемые или описываемые ситуации, тем меньше интенсивность генерируемой эмоции юмора.
Поэтому "бородатые" анекдоты и банальные шутки не смешны.
12.6
Это свойство механизмов генерирования эмоции юмора предназначено эволюцией для устремления детёнышей к разноображиванию игр для развития их различных способностей.
12.7
Таким образом, эмоция юмора генерируется при наблюдении или воображении достаточно оригинальной ситуации несения ущерба некоторым объектом, причем величина ущерба должна соответствовать степени приятности / противности объекта индивиду.
Смех при ощущении юмора, это – сигнал партнёрам по играм о том, что происходящие действия – не нападение, а игра.
12.8
Остроумие, это – способность придумывать оригинальные описания ситуаций, воображение которых генерирует эмоцию юмора.
12.9
Для придания оригинальности ситуации автор шутки часто описывает несение ущерба объектом не прямо, а косвенно, предполагая, что индивид додумает развитие ситуации до понимания несения ущерба объектом.
12.10
Понятие "чувство юмора" обозначает способность индивида адекватно генерировать эмоцию юмора.
12.11
Величина чувства юмора конкретного индивида определяется :
его общей эмоциональностью, т.е. энергичностью эмоциональных процессов,
психической мощностью структур ЦНС, генерирующих эмоцию юмора,
скоростью и прочностью запоминания ситуации,
чувствительностью Компаратора,
интеллектуальной способностью понимать по косвенным сообщениям или признакам несение ущерба объектом юмора.
12.12
По мере взросления и старения индивида его психические механизмы юмора, в первую очередь, структур, генерирующих эмоцию юмора, в той или иной степени ослабляются.
Атрофия этих механизмов существенно усугубляется жизненными проблемами, заботами и потерями индивида.
12.13
Содержание и величина ущербов и оригинальность/банальность ситуаций в различных культурных средах оцениваются по разному.
Поэтому юморогенность шуток разная в разных культурных средах.

"Содержание"

13. Механизмы управления сексуальным поведением

13.1
Для осуществления индивидом сексуального поведения необходимы следующие условия.
Гомеостаз его организма должен быть достаточно близким к норме.
Должна быть достаточно большой чувствительность соответствующих структур ЦНС, что зависит, в первую очередь, от концентрации в крови половых гормонов.
В ЦНС не должно быть альтернативных ОВ большой интенсивности.
13.2
В памяти индивида хранится модель сексуального поведения и модель абстрактного полового партнера.
В ситуации перцепции объекта, отражающая модель которого с достаточной точностью совпадает с хранимой моделью абстрактного партнера, активизируется СЭУ, вызывающая эмоцию радости малой интенсивности.
Эта эмоция устремляет индивида к осуществлению программы сексуального поведения.
В эту программу входят сексуальные игры, обонятельная и осязательная рецепции партнёра и др.
В процессе сексуальных игр, под воздействием рецепций партнёра интенсивность радости увеличивается, а также увеличивается чувствительность либидогенных структур ЦНС.
На определённом этапе сексуальных игр осуществляется механическое раздражение эрогенных зон индивида и его партнёра.
Обонятельная рецепция и механорецепция эрогенных зона вызывают возникновение либидо.
Либидо устремляет индивида к осуществлению коитуса.
13.3
Возникновение либидо в ситуации перцепции полового партнёра приводит к включению в N-грамму этой ситуации N-граммы либидо.
В результате этого фиксируется эротическая, т.е. либидогенная СЭУ, которая при возникновении или воображении соответствующих ситуаций активизируется и независимо от рецепции вызывает либидо.
13.4
В процессе перцепции партнёра на основе его отражающей модели и хранимой модели абстрактного партнёра формируется рабочая модель конкретного партнёра, которой оперирует психика индивида.
13.5
Рабочая модель конкретного партнёра включается в описанные выше шесть СЭУ, которые составляют любовь.



Предложенные модели могут быть применены в перспективных разработках устройств c искусственным интеллектом.

"Содержание"